Реализуемые уровни образования: дошкольное образование

Нормативные сроки освоения общеобразовательной программы: 5 лет

Язык обучения: обучение и воспитание осуществляется на русском языке

Стоимость образовательных услуг детского сада «Кристаллик» составляет 9000 (девять тысяч) рублей в месяц

Сведения об образовательной программе:

Основная образовательная программа  ЧДОУ Детский сад №20 «Кристаллик» разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  учреждения, регионального компонента,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников и их родителей.

Обязательная часть Программы основывается на содержании примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

  (http://www.firo.ru/?page_id=11684).

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей от 2 до 7 лет в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Образовательные области:

      ● социально-коммуникативное развитие;

      ● познавательное развитие;

      ● речевое развитие;

      ● художественно‑эстетическое развитие;

      ● физическое развитие.

Программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Каждая тема завершается ярким событием: макетом, постройкой, ЛЭП-буком, созданием книги, альбома, концертом, квестом, выставкой, ярмаркой, видео или фото-репортажем и др.

Учитывая большой спрос родителей, материально-технические условия «Кристаллика» и возможности использования спортивной инфраструктуры города Бердска, приоритетным направлением учреждения было выбрано: физическое развитие, а также формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления.

Образовательная деятельность по приоритетному направлению включает в себя реализацию Парциальной программы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Твоё здоровье – в твоих руках», разработанную коллективом ЧДОУ «Кристаллик». Программа успешно апробируется коллективом с 2011 года, имеет рецензию Доктора психологических наук, профессора Р.О. Агавеляна, кандидата психологических наук, доцента кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН НГПУ.    Программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. В содержании представлены как традиционные формы детской физкультурной и оздоровительной деятельности, так и современные, в т.ч. инновационные здоровьесберегающие технологии,  а также занятия спортом.

Музыка

В музыкальный зал ребята попадают, как в сказку. Даже самые шумные непоседы, соприкасаясь с живым звучанием музыкальных инструментов и голоса, замирают в предвкушении встречи с чудом. Музыкальные занятия развивают детей всесторонне, затрагивая самые тонкие струнки детской души!  В эти удивительные моменты, проявляется особый интерес к слушанию песен и отдельных пьес изобразительного характера,  умение слушать произведения как созданные композиторами специально для малышей, так и классическую музыку. Именно здесь ребята могут познакомиться с голосами различных музыкальных инструментов, их характерами, а так же попробовать  самим стать участниками небольших ансамблей. Какое удовольствие и радость приносит звучания собственного голоса и хорового исполнения.

Хореография «Веселые Кристаллики»

Занятия хореографией помогают нашим воспитанникам освоить интересный и удивительный мир танца. Способствуют становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков и художественного вкуса. Благодаря освоению танцевальных движений у детей развивается  гибкость, координация, формируются красивые манеры, походка, осанка, выразительность жестов и поз. Выступления на концертах и праздниках в общих и индивидуальных танцах избавляют от стеснительности, зажатости, а ещё учат малышей радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Физическая культура

Особенность занятий по физической культуре в нашем учреждении определяется стремлением к качеству выполняемых детьми упражнений и большим количеством элементов спорта и спортивных игр. Обязательной частью любого занятия или прогулки является футбол, волейбол, баскетбол, гимнастика, катание на лыжах. Занимаясь в детском саду физкультурой, мы обязательно учитываем право ребенка на игру. Мы играем так, что дух захватывает! Эстафеты, товарищеские матчи, подвижные игры с атрибутами и правилами, считалки, жеребьевки, увлекательные способы делиться на команды, активные болельщики –всё это создает настроение и является залогом успешного физического развития , а так же  дальнейшего интереса наших выпускников к спорту.

Изобразительная деятельность

Что может быть интересней, чем чувствовать себя творцом и создателем чего- то своего, особенного и уникального! На каждом занятии по рисованию наши маленькие художники создают свои живописные шедевры, учась при этом любить свою Родину, окружающую природу и весь мир! Помогает им в этом Программа.

Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование содержания занятий. Основные разделы программы группируются вокруг единой темы. Содержание каждого года основывается на четырёх  тематических блоках: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства».

Занятия проводятся с детьми по подгруппам (10-15 человек)

Мы видим, как дети постепенно учатся воплощать свои творческие замыслы в различных материалах и техниках, наблюдать и передавать свои ощущения в рисунках, свободно высказывают свои суждения по поводу того или иного произведения искусства или продукта детского творчества.

ОТСМ – ТРИЗ (технология обучения детей познанию мира, его преобразованию и решению возникающих проблем)

Задачи познавательно-речевого развития педагогам «Кристаллика» успешно помогает решать Методический комплекс «Я познаю мир», который базируется на общей теории сильного мышления  (ОТСМ –автор Н.Н.Хоменко) и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ – Г.С.Альтшуллер). Использование данных технологий  позволяет повысить мотивацию детей к познавательной деятельности, особым образом организовать интеллектуальную, поисковую деятельность, сформировать целостную картину мира у дошкольников, развивать речевую активность, воображение, мышление, пополнить словарный запас, расширить кругозор.

Т.А. Сидорчук «МК Я познаю мир»

Система «Монтессори»

Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой саморазвития детей в дидактически подготовленной среде. Мария Монтессори была убеждена, что каждый объект и субъект окружающего нас мира исполняет предназначенную ему природой особую функцию. Человек, наделенный сознанием, исследует мир и преобразует его к лучшему. Ребенок, кардинально отличающийся от взрослого тем, что в ранний и дошкольный период обладает особой формой сознания — впитывающим разумом, строит свою личность, подчиняясь законам природы, через активное взаимодействие с окружающей средой с помощью своих чувств, движения и речи.

Именно поэтому в пространстве пребывания в детским саду самых маленьких участников образовательного процесса обязательно присутствуют подносики с упражнениями и заданиями на пересыпание, сортировку, классификацию, движение, манипуляции с привлекательными предметами, на развитие пальчиков рук и основных пяти анализаторов (глаз, рука, ухо, нос, язык), помогающих маленьким исследователям открывать для себя законы окружающего мира.

Также в ЧДОУ «Кристаллик» реализуются следующие парциальные образовательные программы:

Календарный учебный график

Структура воспитательно-образовательного процесса

Учебный день делится на три блока:

Утренний образовательный блок — продолжительность с 7.00 до 9.00 часов  включает в себя:  самостоятельную  и совместную де­ятельность ребенка  с воспитателем.

Развивающий блок — продолжительность с 9.00 до 11.00 ча­сов — представляет собой непосредственно организованную деятельность;

Вечерний блок — продолжительность с 15.20 до 19.00 часов — включает в себя:

  • Дополнительную непосредственно организованную деятельность по познавательному,  речевому, художественно-эстетическому,  физкультурно-оздоровительному, социально-коммуникативному развитию;
  • Совместную деятельность воспитателя с ребенком  в части ООП, формируемой участниками образовательных отношений- продолжительность с 15.20 до 16.10 часов
  • Свободную самостоятельную деятельность детей

Численность обучающихся по реализуемым обучающим программам

Численность  воспитанников на 01.01.2019 года составляет 150 человек.

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

О реализуемых образовательных программах, в том числе адаптированных

Организация реализует только основную образовательную программу.

Численность обучающихся по возрастам