Реализуемые уровни образования: дошкольное образование
Нормативные сроки освоения общеобразовательной программы: 5 лет
Язык обучения: обучение и воспитание осуществляется на русском языке
Стоимость образовательных услуг детского сада «Кристаллик» составляет 9000 (девять тысяч) рублей в месяц
Сведения об образовательной программе:
Основная образовательная программа ЧДОУ Детский сад №20 «Кристаллик» разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей учреждения, регионального компонента, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей.
Обязательная часть Программы основывается на содержании примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
(http://www.firo.ru/?page_id=11684).
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей от 2 до 7 лет в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Образовательные области:
● социально-коммуникативное развитие;
● познавательное развитие;
● речевое развитие;
● художественно‑эстетическое развитие;
● физическое развитие.
Программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Каждая тема завершается ярким событием: макетом, постройкой, ЛЭП-буком, созданием книги, альбома, концертом, квестом, выставкой, ярмаркой, видео или фото-репортажем и др.
Учитывая большой спрос родителей, материально-технические условия «Кристаллика» и возможности использования спортивной инфраструктуры города Бердска, приоритетным направлением учреждения было выбрано: физическое развитие, а также формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления.
Образовательная деятельность по приоритетному направлению включает в себя реализацию Парциальной программы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Твоё здоровье – в твоих руках», разработанную коллективом ЧДОУ «Кристаллик». Программа успешно апробируется коллективом с 2011 года, имеет рецензию Доктора психологических наук, профессора Р.О. Агавеляна, кандидата психологических наук, доцента кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН НГПУ. Программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. В содержании представлены как традиционные формы детской физкультурной и оздоровительной деятельности, так и современные, в т.ч. инновационные здоровьесберегающие технологии, а также занятия спортом.
Музыка
В музыкальный зал ребята попадают, как в сказку. Даже самые шумные непоседы, соприкасаясь с живым звучанием музыкальных инструментов и голоса, замирают в предвкушении встречи с чудом. Музыкальные занятия развивают детей всесторонне, затрагивая самые тонкие струнки детской души! В эти удивительные моменты, проявляется особый интерес к слушанию песен и отдельных пьес изобразительного характера, умение слушать произведения как созданные композиторами специально для малышей, так и классическую музыку. Именно здесь ребята могут познакомиться с голосами различных музыкальных инструментов, их характерами, а так же попробовать самим стать участниками небольших ансамблей. Какое удовольствие и радость приносит звучания собственного голоса и хорового исполнения.
Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «ЛАДУШКИ» (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева) Скачать

Хореография «Веселые Кристаллики»
Занятия хореографией помогают нашим воспитанникам освоить интересный и удивительный мир танца. Способствуют становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков и художественного вкуса. Благодаря освоению танцевальных движений у детей развивается гибкость, координация, формируются красивые манеры, походка, осанка, выразительность жестов и поз. Выступления на концертах и праздниках в общих и индивидуальных танцах избавляют от стеснительности, зажатости, а ещё учат малышей радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Физическая культура
Особенность занятий по физической культуре в нашем учреждении определяется стремлением к качеству выполняемых детьми упражнений и большим количеством элементов спорта и спортивных игр. Обязательной частью любого занятия или прогулки является футбол, волейбол, баскетбол, гимнастика, катание на лыжах. Занимаясь в детском саду физкультурой, мы обязательно учитываем право ребенка на игру. Мы играем так, что дух захватывает! Эстафеты, товарищеские матчи, подвижные игры с атрибутами и правилами, считалки, жеребьевки, увлекательные способы делиться на команды, активные болельщики –всё это создает настроение и является залогом успешного физического развития , а так же дальнейшего интереса наших выпускников к спорту.
Изобразительная деятельность
Что может быть интересней, чем чувствовать себя творцом и создателем чего- то своего, особенного и уникального! На каждом занятии по рисованию наши маленькие художники создают свои живописные шедевры, учась при этом любить свою Родину, окружающую природу и весь мир! Помогает им в этом Программа.
Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование содержания занятий. Основные разделы программы группируются вокруг единой темы. Содержание каждого года основывается на четырёх тематических блоках: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства».
Занятия проводятся с детьми по подгруппам (10-15 человек)
Мы видим, как дети постепенно учатся воплощать свои творческие замыслы в различных материалах и техниках, наблюдать и передавать свои ощущения в рисунках, свободно высказывают свои суждения по поводу того или иного произведения искусства или продукта детского творчества.

ОТСМ – ТРИЗ (технология обучения детей познанию мира, его преобразованию и решению возникающих проблем)
Задачи познавательно-речевого развития педагогам «Кристаллика» успешно помогает решать Методический комплекс «Я познаю мир», который базируется на общей теории сильного мышления (ОТСМ –автор Н.Н.Хоменко) и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ – Г.С.Альтшуллер). Использование данных технологий позволяет повысить мотивацию детей к познавательной деятельности, особым образом организовать интеллектуальную, поисковую деятельность, сформировать целостную картину мира у дошкольников, развивать речевую активность, воображение, мышление, пополнить словарный запас, расширить кругозор.
Т.А. Сидорчук «МК Я познаю мир»
Система «Монтессори»
Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой саморазвития детей в дидактически подготовленной среде. Мария Монтессори была убеждена, что каждый объект и субъект окружающего нас мира исполняет предназначенную ему природой особую функцию. Человек, наделенный сознанием, исследует мир и преобразует его к лучшему. Ребенок, кардинально отличающийся от взрослого тем, что в ранний и дошкольный период обладает особой формой сознания — впитывающим разумом, строит свою личность, подчиняясь законам природы, через активное взаимодействие с окружающей средой с помощью своих чувств, движения и речи.
Именно поэтому в пространстве пребывания в детским саду самых маленьких участников образовательного процесса обязательно присутствуют подносики с упражнениями и заданиями на пересыпание, сортировку, классификацию, движение, манипуляции с привлекательными предметами, на развитие пальчиков рук и основных пяти анализаторов (глаз, рука, ухо, нос, язык), помогающих маленьким исследователям открывать для себя законы окружающего мира.
Программа «Детский сад по системе Монтессори» (авторы О.Ф. Борисова, В.В. Михайлова, Е.А. Хилтунен) Скачать
Также в ЧДОУ «Кристаллик» реализуются следующие парциальные образовательные программы:
Календарный учебный график

Структура воспитательно-образовательного процесса
Учебный день делится на три блока:
Утренний образовательный блок — продолжительность с 7.00 до 9.00 часов включает в себя: самостоятельную и совместную деятельность ребенка с воспитателем.
Развивающий блок — продолжительность с 9.00 до 11.00 часов — представляет собой непосредственно организованную деятельность;
Вечерний блок — продолжительность с 15.20 до 19.00 часов — включает в себя:
- Дополнительную непосредственно организованную деятельность по познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физкультурно-оздоровительному, социально-коммуникативному развитию;
- Совместную деятельность воспитателя с ребенком в части ООП, формируемой участниками образовательных отношений- продолжительность с 15.20 до 16.10 часов
- Свободную самостоятельную деятельность детей
Численность обучающихся по реализуемым обучающим программам
Численность воспитанников на 01.01.2019 года составляет 150 человек.

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
О реализуемых образовательных программах, в том числе адаптированных
Организация реализует только основную образовательную программу.
Численность обучающихся по возрастам
